История

Аннотация к рабочей программе по истории

5-9 классы

Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы МКОУ Аксайская СОШ №2. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане школы, цели его изучения, основное содержание обучения;
  • учебно-тематический план с распределением учебных часов;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;
  • учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

Цели предмета:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

· формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15- ПП.

Используемый учебно-методический комплект:

5 класс «История Древнего мира»:

1.     Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общ-х учрежд. – 7-е изд. – М.: просвещение, 2007.

2.     Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.

3.     Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс, в 2-х частях.

4.     Атлас по истории древнего мира с набором контурных карт

6 класс «История средних веков»:

1.     Агибалова Е.В. История средних веков: учебник для 6 класса общ. Учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008. 272 с

2.     Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории ср. веков: 6 кл.: Метод. пособие: В 2-х ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС=ПРЕСС, 2001.

3.     Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибалова «История средних веков». М.: Просвещение, 2013.

4.     Атлас с набором контурных карт по истории средних веков

6 класс «История Отечества»:

1.     Данилова АА, Косулина ЛГ.: учебник для 6 класса общ-х учр-й.- 6-е изд.-М.: Просвещение,2013.

2.     Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: История России с древнейших времен до 16 века: 6-7 класс. Методическое пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОСС _ ПРЕСС, 2003.

3.     Артемов А.Н. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия с древнейших времен до н.17 века. 6 класс. – М.: просвещение, 2014.

4.     Атлас с набором контурных карт по истории Отечества с древнейших времен до конца 18 века

7 класс «История России. XVII-XVIII век»:

1.     «История России конца XVI–ХVIII век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2013;

2.     Данилов, А. А. История России: конца XVI – XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.Хочу такой сайт

3.     Атлас с набором контурных карт по истории Отечества с древнейших времен до конца 18 века

7 класс «Новая история, 1500-1800 гг»:

1.     Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

2.     Юдовская, А. Я. Новая история 1500–1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;

3.     Атлас с набором контурных карт по новой истории

8 класс «История России, 19 век»:

1.     Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008;

2.     Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007;

3.     Данилов, А. А. История России. XIX в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

4.     Атлас с набором контурных карт по истории России. 19 век

8 класс «Новая история, 1800-1913 гг»:

1.     Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2007;

2. Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.

3. Юдовская А.Я. Поурочное разработки к учебнику «Новая история»:1800-1913: 8-й кл.: к учебнику Юдовской А.Я. и др. – М.: Просвещение, 2008.

4. Атлас с набором контурных карт по новой истории

9.     класс «История. XX век»:

1.     Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для  9кл. общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2007.

2.     Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в том числе: в V, VI, VII, VIII, IX классах по 70 часов, из расчёта 2 часа на неделе. Программа рассчитана на 350 учебных часов, на пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

5 класс - 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель:

История Древнего мира – 68 часов .

6 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель:

История средних веков – 28 часов, История России с древнейших времен до конца 16 века – 40 часов = 68 часов

7 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель:

История России 17-18 вв – 44 часов, Новая история, 1500-1800 гг – 24 часов = 68 часов      8 класс – 2 часа в неделю - 64 часов в год, 34 учебных недель:

История России – 44 часа, Новая истории, 1800-1913 гг – 24 часа = 68 часов                          9 класс – 2 часа в неделю - 64 часов в год, 34 учебных недель:

интегрированный курс (История России, 20 век + Всеобщая история, 20 век) – 68 часов.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются следующие:

формы образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары, круглые столы, лабораторные работы, практические работы, дискуссии; СДО (система дистанционного обучения), самоподготовка. Система дистанционного обучения и самоподготовка – формы изучения учебного материала, которые используются для обучающихся, отсутствующих в школе по уважительной причине (больничный лист, приказ, праздничные дни и др.)

  • технологии образования - личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; проблемное обучение, ИКТ, работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную, информационно-коммуникативную;
  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, проверочные работы, устный опрос и др.
  • Формы и средства контроля:

Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа; ОСК.

Промежуточный контроль: тест, письменная проверочная работа. На основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация по истории проводится с 5 по 9 классы в форме теста по изучению текущей главы в конце полугодия.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

история.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575922 Директор/Заведующий Шихмурзаев Баймурза Шихмурзаевич Дата подписания документа 04.03.2021 23:11:19 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».