Самообследование

Отчет о результатах самообследования
МКОУ «Байрамаульская СОШ»
за 2022 год

Содержание
I.Аналитическая справка по результатам самообследованиястр. 3 - 25.
II. Показатели деятельности МКОУ « Байрамаульская СОШ» стр 26-29

1

I. Аналитическая справка по результатам самообследования МКОУ
«Байрамаульская СОШ»

Самообследование МКОУ «Байрамаульская СОШ» (далее Школа) проводилось в
соответствии с Порядком проведения самообследованияобразовательной организации,
утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях
доступности
и
открытости
информации
о
деятельности
образовательных
организаций»Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности иоткрытости
информации
о
деятельности
организации,
а
также
подготовка
отчета
орезультатахсамообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января подекабрь администрацией
школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить
качественный
состав
педагогических
кадров,
определить
уровеньпрофессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО всоответствии
с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с
имеющимисяданными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать
выводы
о
качестве
созданных
условий
в
ОО
для
осуществленияобразовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС
ипотребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с
внешнейоценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В
процессе
самообследования
проводится
оценка
образовательной
деятельности,системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся,
организацииучебного процесса, качества кадрового,учебно-методического,библиотечноинформационногообеспечения,
материально-технической
базы,
функционированиявнутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности ОО.
Представленные
данные
позволяют
получить
информацию о
состоянии
системыобразования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу
дляэффективного управления качеством образования на уровне образовательногоучреждения.
В процессе самообследования за 2022 год была проведена оценка
образовательнойдеятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качествакадрового,учебно-методического,библиотечно-информационногообеспечения,
2

материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качестваобразования,
проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащейсамообследованию.
В процессе самообследования проведен
анализ содержания,
уровня и
качестваподготовки обучающихся по основным образовательным программам на
соответствиеэтих программ требованиям ФГОС.
В
качестве
основных
источников
информации
для
аналитического
отчетаиспользовались:
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
•
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделысогласно
методическим
рекомендациям
по
организации
и
проведению
самообследованияобразовательных организаций Хасавюртовского муниципального района
1.
Общие сведения о школе
МКОУ Байрамаульская СОШ открыта 1 сентября 1910 года. Учредителем является
Администрация Хасавюртовского муниципального района Республики Дагестан
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Байрамаульская средняя
общеобразовательная школа
Юридический адрес:
368026, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Байрамаул, улица Школьная 16
корпус 1,ул Центральная 42,корпус 2,Телефон 8928-587-24-99,
E-mail bairamshkola@yandex.ru
Согласно лицензии Л035-01227-05/001183841 от 27.05.2020 г. и свидетельству о
государственной аккредитациисерия 05А01 №0001956 серия 36АО1 от 29.06.2020 г. школа
оказывает образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по
следующим направлениям: начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начальногообщего,
основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствиис
федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г,Уставом, требованиям
СаНПиНа -2020 и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 2-11 классах шестидневная
учебная неделя. Занятия начинались в 8.00 с 01.01.2020 г. В соответствии с требованиями
СаНПиН 3598-20 с 01.09.2020 г. учебные занятия начинаются: в 8.00 для 1,4 ,8-11классов , для
2,3,5-7классовначало занятий в 13.10,.
Сменность обучения: двухсменная.
Форма обучения: дневная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года- 34 учебные недели
Сроки каникул:
Период

Даты начала и окончания

Классы

3

Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
Весенние каникулы

с 31.10.2022 по 08.11.2022
(9 дней)
с 31.12.2022 по 10.01.2023
(11 дней)
с 13.02.2023 по .19.02.2023
(7 дней)
с 24.03.2023 по 03.03.2023
(10дней)

1 -11
1 -11
1
1 -11

Аттестация учащихся:
•
промежуточная: по четвертям для 2-9 классов, по полугодиям для 10-11классов;
•
итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в соответствии
сЗаконом
Российской
Федерации
«Об
образовании
в
РФ»,
документами
Министерствапросвещения РФ
Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения:
Показатель

2020 г.

2021
2021 г.
сентябрь январь -май
декабрь

2022
январь май

2022
сентябрь
- декабрь

Общая численность обучающихся по
образовательной программе
начального общего образования

290

272

270

272

280

Общая численность обучающихся по
образовательной программе
основного общего образования

269

306

310

292

302

Общая численность обучающихся по
образовательной программе среднего
общего образования

28

14

11

14

10

Общая численность обучающихся

592

Численность обучающихся повысилась.
Прослеживается тенденция к снижению образовательногои культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс,сохраняется большое количество
неполных и многодетных семей. Несмотря на объективные изменения, в ООсохраняется
сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическаяатмосфера на основе
традиций толерантного, дружеского общения не только внутриклассных коллективов, но и
между разновозрастными группами детей и подростков,учителей и родителей.
Особенности социально-культурной среды ОО:
• большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в селе;
В 2022 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства
образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства:
• обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей
различной мотивации к обучению;
• обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
• удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательных
отношений;
• повышение качества обучения;
• дифференциация и индивидуализация обучения на основе использовании
4

деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
• эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
• индивидуальное
сопровождение
обучающихся,
требующих
особого
педагогического внимания;
• формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной
личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям
современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО, СОО в
соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности и
учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Занятия учебных курсов и
внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания и с учетом
индивидуальной траектории развития каждого школьника
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические технологии,
имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную
деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к
развитию ключевых компетентностей; информационно-компьютерные технологии.
В 2022 году МКОУ Байрамаульская СОШ работала в инновационном режиме.
«Стажировочная площадка для реализации практической части дополнительных
профессиональных программ ДИРО «Дагесатанский Институт развития образования»
2.Администрация школы:
Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия
иколлегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель директор.
Коллегиальными органами управления ОО являются: Управляющий совет, общее
собрание работников, Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном
объемереализуют свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется своевременно
наосновании решений, принятых органами самоуправления.
Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных
органов(директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными
органамиуправления, представленными различными участниками образовательных
отношений(педагогами, родителями).
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебновоспитательнойработе распределяются по следующим направлениям:
 руководство учебно – воспитательной работой;
 руководство методической работой
 руководство воспитательной работой.
 руководство инновационной деятельностью.
Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные
совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку
планаработы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя
из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом
работы, локальными актами ОО.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО являются:
 годовой план работы ОО;
 план ВШК;
 заседания Управляющего совета школы;
 заседания Педагогического совета;
5

 заседания Методических объединений учителей;
 заседания общего собрания работников;
 административные совещания;
 тематические совещания при заместителе директора;
 тематические совещания при директоре.
Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые
структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности
ОО.
Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели:
 эффективность использования материально-технических ресурсов;
 эффективность использования финансовых, ресурсов;
 эффективность использования кадровых ресурсов;
 подготовленность педагогического коллектива;
 целесообразность структуры управления;
 готовность руководителей к управленческой деятельности;
 эффективность использования времени;
 мотивированность членов коллектива на качественный труд;
 наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
 динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
 качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях
 эффективность использования научно-методических ресурсов;
 охрана здоровья обучающихся и педагогов.
3.Кадровый состав:
На конец2022года в школе работали
Из них:
Высшей категории
Первой категории

54 педагога

Имеющие ведомственные награды

19 человек

Кандидаты наук
Победители конкурса на денежное поощрение
Региональные эксперты аттестационной комиссии, члены
жюри

0 человека
человек

Учитель - методист

2

4педагогов
7 педагога

9

В 2022 году Джамалдинова Э.В. стала призером муниципального этапа республиканского
конкурса ЛЭПБУКОВ «Помним! Чтим! Гордимся!», Багаева М.Б. призер муниципального
этапа республиканского телевизионного конкурса -фестиваля «С песней к Победе!»,
посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне», Гойтиева Н.Х.–
призером муниципального этапа всероссийского конкурса фотографии «Момент времени,
посвященном 80-летию Победы в Сталинградской битве»

6

4.Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 1-4 классов за прошедший учебный
год(2021-2022):
Класс

Руководитель

Учатся на

5

4

3

Успев

Кач

Посещ.

2

1а

Висинбиева С.С.

98

1б

Буруева Х.А.

97

1в

Бакаева И.Х.

98

2а

Мантакова Х.Т.

2

8

11

0

100

47

99

2б

Кадиева Т.А.

4

8

13

0

100

48

98

2в

Альборуева Л.И.

2

9

10

1

100

50

99

3а

Шихмурзаева К.Ш.

4

6

12

0

100

48

98

3б

Джамалдинова А.А.

4

8

9

0

100

95

98

3в

Хизриева Д.И.

6

5

12

100

48

98,5

4а

Шихмурзаенва З.Х

4

4

11

100

42

97,8

4б

Гойтемирова С.З.

3

7

11

100

48

98

4в

Абдулаева М.Б.

0

9

11

100

45

98,7

29

64

Итого

92

0
9

99

48

98

Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;
- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводитьпредметные
олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению,окружающему миру,
начиная со 2 класса;
- продолжить практику участия учащихся начальной школы в проектной деятельности с
обязательной защитой работ на ежегодной научно – практической конференции «Юные
исследователи».
5.Анализ работы в основном и среднем звене
Параллель
5 классы
6 классы
7 классы
8 класс

2021(июнь) год
296
Качество
Успеваемость
знаний
34%
100%
44%
99%
34%
100%
39%
98%

2021 (декабрь)
287
Качество
знаний
32,2%
42%
31,25%
41,4%

2022год
304
Качество
Успеваемость
знаний
98,3%
46%
98,8%
39%
100%
33%
99%
29%

Успеваемость
97%
100%
98%
97%
7

9 класс

28%

100%

25,7%

100%

30%

100%

В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества их
обученности учителям необходимо продолжить работу на предотвращениенеуспешности
учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом индивидуального темпами уровня развития
учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися через внеурочную
деятельность и индивидуальные занятия. Особенно обратить внимание на 6 и 8 классы.

Параллель

2021 год(июнь)
Качество
Успеваемость
знаний

2021(декабрь)
Качество
Успеваемость
знаний

2022год
Качество
знаний

10 классы

49%

99%

52%

100%

31%

100%

11 классы

50%

100%

45 %

100%

29%

100%

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
основного общего образования

Успеваемость

за курс

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс
среднего общего образования 2022г
Результаты ЕГЭ по русскому языку:
Количествоуча Количествоуч
Количествоуч Количествоуч
щихся,сдавши ащихся,сдавш
Количество
Количество ащихся,сдавш ащихся,сдавш
Средний
хЕГЭ
ихЕГЭ
выпускников11 учащихся,сда ихЕГЭ
ихЕГЭ
баллсдачи
срезультатом срезультатом
-х классов
вавшихЕГЭ нижеграницы вышеграницы
ЕГЭ поОУ
от 80 до90
от 90 до100
(чел. и %)
(чел. и %)
баллов(чел.) баллов(чел.)
6

6

0

6

0

0

69

8

Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень):
Количествовыпус Количествоучащихся,с
Средний балл
кников11-х
дававшихматематику
сдачи по ОУ
классов
набазовом уровне
6

6

Количествоучащи
Количествоучащихся,
хся,получивших
получивших «2»
«4» и«5»
чел.
0

4

%
0

чел
4

Результаты ЕГЭ по выбору учащихся (основной период, с учетом пересдачи
Предмет по выбору

На сдали(результат
Количество выпускников11-х Средний
нижепорогового
классов,сдававших предмет баллсдачи по ОУ
значения)чел.

Химия
Биология

2
2

61,5
69

0
0

6.Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках
школьнойсистемы оценки качества в 2022 году:
Внутришкольный контроль в МКОУ Байрамаульская СОШ осуществлялся на основании
Положения и Плана работы на 2022 год, регламентирующего содержание и условия
проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор, заместители
директора по учебно-воспитательной работе.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- предметные недели;
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
- регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности
- посещение администрацией классных часов
- внеклассные мероприятия
-участие в творческих конкурсах и спортивныхмероприятиях
7.Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов
В 2022 году в Хасавюртовском муниципальном районе проведены олимпиады в
соответствии с перечнем предметов Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Результаты участия в них обучающихся ОО представлены в таблице:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Всероссийские олимпиады школьников
Русский язык
Литература
Английский язык
Физика
Астрономия
Химия

Победители и призеры
муниципального уровня
2021
2022
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0

7. Биология

0

0

8. Экология
9. Обществознание

1
0

0
1

Региональный
уровень
2021 2022

9

10.
11.
12.
13.

Право
Экономика
История
ОБЖ

ИТОГО
Региональные олимпиады школьников

0
1
0
0

0
0
0
0

2

2

8.Оценка внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного
общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная
деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной),
в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности:
 Спортивно-оздоровительное направление;
 Духовно-нравственное направление;
 Социальное направление;
 Общеинтеллектуальное направление;
 Общекультурное направление.
По результатам 2022 года 580(18,1 %) обучающиеся школы приняли участие в
конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня, в 31 (29,5 %) из них
были призерами и победителями.
9.Оценка качества учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО:формирование личности
выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой,управленческой,
художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских,экологических,
социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самымпозволяет дать
образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся.
В
ОО
имеется
система
учебно-методических
материалов,
обеспечивающихобразовательный процесс. Учителя реализовывают государственные
программы(федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими
материалами,соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС. УМК ОО составлен на
основефедерального
перечня
учебников,
рекомендованных
и
допущенных
Министерствомобразования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательномпроцессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
 протоколов педагогического совета;
 годового плана работы школы;
 плана ВШК;
 плана методической работы;
 письменных материалов по анализу и самоанализу;
 аналитических справок;
 отчетов о проведенных мероприятиях;
 докладов,
сообщений,
текстов,
разработанных
модифицированных,
адаптированных методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе работы
10

педагогов, материалов печати по проблемам образования, информации с городских,
областных семинаров.
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют заместители
директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.
10.Оценка качества материально-технической базы

Здание , корпус №1МКОУ «Байрамаульская СОШ»было построено в 1989 году для
детского сада , включает в себя 2 этажа общей площадью 1204 м2 ;корпус№2 построен в
1971г.площадь-898м2. Проектная мощность школы - 300 человек.
В школе имеются: кабинет директора, 3 кабинета заместителей директора,
учительская,18 классных комнат, из них профильные кабинеты: кабинет информатики,
кабинет химии, кабинет физики, кабинет технического труда, кабинет технологии для
девочек, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал.
Материально-техническая база МКОУ «Байрамаульская СОШ» укомплектована
необходимым количеством наглядных пособий и учебно-лабораторным оборудованием,
обеспечивающим возможность выполнения рабочих программ по предметам федерального и
регионального компонентов.
Все компьютеры подключены к сети Интернет.
Библиотечный фонд насчитывает:
- Общий фонд – 21361 экз.
- художественной литературы - 9585 экз;
- учебной литературы –14734 экз;
- электронных пособий – 191 шт.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работает спортивный зал. Имеется открытая спортивная площадка.
В школе имеется все необходимое оборудование для занятий шахматами.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через
столовую (60посадочных мест) . Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации;
- тревожной кнопкой;
- системой видеонаблюдения;
- арочный металлодетектор;
На территории ОО имеется спортивная площадка.
Весь документооборот ОО осуществляется электронным и бумажным способом.
В школе ведется электронный журнал.
11.Оценка системы управления качеством образования
Оценивание и прогнозирование развития школьной образовательной системы
осуществляется Координирующим мониторинговым центром. Задачи координирующего
мониторингового центра: разработка технологии отбора видов запросов к системе
образования в школе и методик сбора информации; сбор информации; разработка
компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа
информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; осуществление
первичного анализа информации, классификация информационных массивов; создание
прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование
технологии мониторинга системы образования в школе; выделение наиболее типичных
признаков успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности;
отслеживание индивидуальных результатов каждого обучающего и педагога; изучение
запросов, потребностей, интересов каждого обучающего.
11

Работа координирующего
мониторингового центра
включает несколько
направлений: дидактический, воспитательный мониторинг, социально-психологический
мониторинг
Дидактический мониторинг:
Объект мониторинга
Предметные,
личностные и
метапредметные
образовательные
результаты

Показатели оценки

Инструментарий

Фактический запас знаний по
предметам

Данные электронного
журнала

Сформированность предметных умений
(МИУД, ВПР обучающихся по
учебным предметам)
Результаты участия в олимпиадах,
соревнованиях, конкурсах

Активность обучающегося в
познавательной деятельности

Данные МИУД,
ВПРобучающихся по
учебным предметам
Протоколы, дипломы,
грамоты
Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Результаты электронной
базы данных

Квалификация учителей

Документация по аттестации

Опыт работы в инновационном режиме

Приказы по школе
Анкетирование
обучающихся и их
родителей

Курсы по выбору

Условия достижения
образовательных
результатов

Запросы обучающихся и родителей на
образовательные услуги

Цена достижения
образовательных
результатов

Включенность обучающихся в систему
дополнительного образования в школе
(курсы, кружки, секции), проводимые, в
рамках внеурочной деятельности,
согласно ФГОС во внутришкольной
системе и системе внешнего
образования, включая сетевое
взаимодействие с другими
образовательными организациями,
учреждениями культуры и спорта.

Анкетирование
обучающихся и их
родителей

Востребованность курсов и педагогов
обучающимися.

Анкетирование
обучающихся и их
родителей

Нагрузка обучающихся во внеурочное и
урочное время в рамках школы полного
дня.
Разнообразие видов выполняемой
нагрузки педагогов в работе с
обучающимися.
Группа здоровья

Индивидуальный
маршрутный лист
Приказы по школе
(функциональные
обязанности педагогов)
Данные мед. карт

Воспитательный мониторинг
Объект мониторинга
Личность
обучающегося

Показатели оценки
Готовность обучающихся к
саморазвитию

Инструментарий
Результаты тестирования

12

Детский коллектив

Развитие потенциалов личности.
(Занятость во внеурочной деятельности,
участие в мероприятиях организованных
в рамках воспитательной деятельности)
Уровень воспитанности

Индивидуальный
маршрутный лист
Протоколы, дипломы,
грамоты
Результаты тестирования

Социометрия

Результаты
психологического
обследования
Анализ классного
руководителя
Документация по аттестации
Приказы по школе
Результаты
психологического
обследования
Анкетирование
обучающихся и их родителей

Соуправление
Педагог - воспитатель

Условия достижения
воспитательных
результатов

Квалификация учителей
Опыт работы в инновационном режиме
Готовность к саморазвитию
Уровень профессиональной
компетенции
Запросы обучающихся и родителей на
образовательные и воспитательные
услуги.
Востребованность объединений и секций
во внутришкольной и внешкольной
системах ДО
Полнота содержания воспитательной
деятельности

Диагностические
исследования

Социально-психологический мониторинг
Объект
мониторинга

Показатели оценки

Познавательные УУД
Регулят
ивные
УУД

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Самоопределение
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Самооценка
(А – адекватная, ЗВ – завышенная, ЗН – заниженная)
Мотивация учебной деятельности
СМ – сформированность социальных мотивов,
УМ – сформированность учебных мотивов
Нравственно-этическая ориентация
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень умственного развития
(методика «Аналогии»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень умственного развития
(методика «Классификации»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень умственного развития
(Методика «Обобщение»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Постановка и решение проблемы
(Наблюдение»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень развития волевой саморегуляции
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень

Инструментарий
Анкета жизненного и
профессионального
самоопределения
Тест «Вербальная
диагностика самооценки
личности»)
Методика Н.Ф. Талызиной
или М.В. Матюхиной
Методика И.А. Машневой
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
Методика А.В. Зверьковой

13

Коммуникативные УУд
Психические
процессы

Эмоционально-волевая
сфера

Уровень комфортности
В – высокий,С – средний, Н – низкий уровень
Коммуникация как общение
(наблюдение)
(В – высокий уровень, С – средний,
Н – низкий)
Коммуникация как кооперация
(наблюдение)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Коммуникация как условие интериоризации
(наблюдение)
В – высокий, С – средний,
Н – низкий уровень
Уровень общительности
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень мышления
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень

Уровень тревожности
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень

Социализация
обучающихся
Адекватная
ориентировка в
новых социальных
условиях

Микроклимат в школе

Профессиональны
е особенности
мышления учителя

Преобладающие чувства
П – позитивные, Н – негативные

Оценка готовности педагога к инновационной
деятельности

Самооценка своей деятельности
Психологический климат в педагогическом
коллективе

Удовлетворённость участников образовательного
процесса всеми видами образовательных услуг

Готовность к школе

Адаптация первоклассников к школе
Готовность к переходу в среднее звено

Тест на определение
уровня комфортности
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Тест В.Ф. Ряховского
Тест Амтхауэра
Методика Р.Кондаш,
модификация А.
Прихожан. Методика Ю
Чибисовой (для
определения уровня
экзаменационной
тревожности)
Опросник «Чувства к
школе»
Анкета «Оценка
готовности и
адаптированности
личности к педагогической
деятельности»
Анкета «Оцените свою
деятельность» (по
методике В. Шакурова)
Методика Л. Жедуновой
Анкета для родителей
«Ваше отношение к
школе».
Анкета для обучающихся
«Твоё отношение к
школе».
Анкета для педагогов
«Чувства к школе»
«Диагностическая
программа скриннингового
исследования готовности к
обучению»
Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 1 классе»
Диагностическая
14

Адаптация пятиклассников к новым условиям
обучения
Адаптация десятиклассников к новым условиям
обучения

программа скриннингового
исследования в 4 классе»
«Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 5 классе»
«Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 10 классе»

Выполнение школой социального заказа
Готовность к предпрофильному и профильному обучению
Трудоустройство выпускников

Мониторинговые данные заносятся в электронную базу данных на каждого школьника и
педагога. Это дает возможность прогнозировать тенденции развития образовательного
учреждения, принимать
обоснованные
управленческие решения по достижению
качественного образования и эффективности развития образовательной системы школы
Проведенный самоанализ деятельности МКОУ«Байрамаульская СОШ» позволяет
сделать следующие выводы:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса, что
говорит о готовности к внедрению инновационных технологий.
• Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению
взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
• Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют
• обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений
информирование единого сообщества участников образовательных отношений.
• Наработан положительный опыт школы как инновационной площадки, что говорит
о высокой квалификации педагогических и административных работников.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
1.Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных
отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на
внедрение инновационных педагогических практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровье сберегающей, информационной, безопасной среды школы
станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить
свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и
между народного уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит
повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.
12.Основные направления работы на 2023 год:
1.Совершенствовать
получение
обучающимися
качественного
образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический
опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого
роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми
профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
15

обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе
внедрения инновационных образовательных технологий(здоровье сберегающие технологии
и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики,
родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально
удовлетворить образовательные запросы
обучающихся и их родителей (законных
представителей).

16

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МКОУ «Байрамаульская СОШ»
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

596человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

280
человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

306
человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

10
человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
316/23
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
человек/%
учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

3,3

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

4

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике (база)

4

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

4%.

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

4%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0
человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/%
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
17

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

4
человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0
человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в 4человек/%
общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
580/18,1
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
человек/%
учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

31/29,5
человек/%

1.19.1

Регионального уровня

4/12,9
человек/%

1.19.2

Федерального уровня

14/45,1
человек/%

1.19.3

Международного уровня

1/3,2
человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
0 /человек/%
в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, 0 человек/%
в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

60
человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических

38
Человек 63/%

33человек/%

0 человек/%

18

работников
1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

37
Человек 62/%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

21 человек
35/%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

21
человек/ 35%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

10 Человек
17%

1.29.1

Высшая

4 Человек 7%

1.29.2

Первая

6 Человек
10%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

7Человек
12%

1.30.2

Свыше 30 лет

19 Человек
32%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек
10%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

13 Человек
22%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

58
Человек 97%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
58
квалификации по применению в образовательном процессе
Человек 97%
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
19

работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,05
единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

15,87
единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 20 Мб/с), в общей численности учащихся

316
Человек 53%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

3,4
кв. м

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 587-24-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».