18.05.2019
В целях недопущения возможных насильственных акций (криминальные угрозы, угрозы экстремизма и терроризма, физическое и психическое насилие, межличностные конфликты, аддиктивное поведение обучающихся), а также принимая во внимание тот факт, что в апреле 2019 года прошла 20-я годовщина со дня расстрела учеников и преподавателей школы «Колумбайн»(штат Колорадо, США) в МКОУ «Байрамаульская СОШ» 18.05.2019г прошло педагогическое собрание, где педагоги просмотрели документальный фильм «Бойня в Колумбайне».
После просмотра фильма прошло обсуждение трагедии.
Первым выступил директор школы Б.Ш.Шихмурзаев, который сказал, что
социально-экономические факторы здесь не являются основополагающими. Причины стоит искать в семье. В современном виде «колумбайн» представляет собой определенную псевдокультуру на основе насилия. В большинстве случаев ее жертвами становятся обиженные, отчаявшиеся, брошенные дети, подростки из неполных семей. Проявления жестокости как раз и становятся взрывной реакцией таких детей на обиды со стороны учителей и одноклассников и неспособность выразить себя. Подростки хотят произвести впечатление на окружающих и, к сожалению, делают это иногда не самым лучшим образом.
Далее выступил председатель профсоюза школы А.Х. Ирисбиев. Он сказал: «Каков рецепт от этой социальной болезни? Во-первых, необходима серьезная, кропотливая работа в семьях по выстраиванию отношений между родителями и детьми. Нужно быть предельно внимательными к своим детям и их окружению, обращать пристальное внимание на символику, сленг, увлечения и проблемы детей.
Во-вторых, важное значение имеет мониторинг социальных сетей. Детские страницы чаще всего открыты для просмотра. С одной стороны, сам ребенок может состоять в группах и аккаунтах «колумбайна», «хейтерских» сообществах. С другой стороны, возможна травля самого ребенка в интернете со стороны сверстников и взрослых – издевательства в соцсетях, мессенджерах, по электронной почте. Бывает, что в силу каких-то причин родители не могут или не хотят уделять внимание эмоциональному состоянию ребенка. В этом случае должны подключаться классный руководитель и школьный психолог».
Если ребенок уже имеет отклонения в поведении, состоит на учете, то с ним работают специалисты комиссий по делам несовершеннолетних. Статистика школьного насилия показывает, что проблема чаще всего лежит в области психиатрии. Но упреждать жестокость можно, создавая дружественную среду в школах, показывая им примеры героев, размышляя о смысле человеческой жизни.
В заключении выступила ЗВР Ш.А. Байболатова. Она сказала, что после такого случая мы должны внимательнее посмотреть на всех наших учеников, вслушаться в их откровенные высказывания и не отмахнуться, не задавить своим авторитетом, что ты не правильно рассуждаешь, поговорить, выяснить, что стоит за словами, за несогласием, за возмущением, за грубостью или слезами, уделить внимание к состоянию детей, к содержанию их разговоров, постараться понять, что происходит с ребенком, помочь ему или обратиться за помощью к психологу, к администрации
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2019
Дата обновления: 24.05.2019
Дата публикации: 18.05.2019