МКОУ «Байрамаульская СОШ» План работы с одаренными детьми на 2022-2023учебный год Цель работы на 2022-2023 учебный год: совершенствование системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы. Задачи: провести диагностику склонностей обучающихся для выявления их одаренности; координировать действия учителей, работающих с одареннымидетьми; разработать индивидуальные программы для сопровождения одаренных детей; повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческихгрупп; проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися; разработать систему подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам различногоуровня; создать банк данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей; вести непрерывный мониторинг результативности работы с одаренными детьми. № п/п Основные направления Сроки Организационные мероприятия Входная диагностика развития ребенка 1. сентябрьоктябрь 2. Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериеввсех видов одаренности:интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. сентябрьоктябрь 3. Пополнение банка данных обучающихся «одаренный ребенок» по направлениям. в течение научного года 4. Корректировка плана работы с ОД сентябрьоктябрь Ответственные заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми, педагог-психолог заместитель директора по научно-методической работе, курирующий вопросы работы с одарёнными детьми, педагог-психолог заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми 5. Работа с ОД по индивидуальным планам Обсуждение в методических объединениях учителей вопросов «Организация сентябрьнаучно-исследовательской деятельности январь обучающихся», «Организация подготовки обучающихся к ВОШ» руководители МО 6. Собеседование с учителями – предметниками по индивидуальному плану работы. Утверждение индивидуальных плановработы. 2-я неделя октября заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми 7. Реализация индивидуальных планов работы с ОД в течение года учителя - предметники 8. Взаимодействие с семьями одаренных детей, индивидуальные беседы в течение года 9. Создание условий для оказания одаренным детям социальной, психологической помощи. в течение года заместитель директора по научно-методической работе, курирующий вопросы работы с одарёнными детьми, классные руководители заместитель директора по научно-методической работе, курирующий вопросы работы с одарёнными детьми, социальный педагог, педагогпсихолог Интеллектуальное развитие ОД 10. Участие в школьном туре олимпиад. сентябрьоктябрь 11. Участие в муниципальном и региональном туре олимпиад. ноябрь февраль 12. Участие в конкурсах, выставках, конференциях. в течение года согласно плану ОО 13. Участие в заочных (дистанционных) олимпиадах в течение года заместитель директора по научно-методической работе, курирующий вопросы работы с одарёнными детьми, оргкомитет заместитель директора по научно-методической работе, курирующий вопросы работы с одарёнными детьми, оргкомитет, педагогпсихолог заместитель директора по НМР, руководители МО, учителяпредметники заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми, 14. Мониторинг результативности работы с ОД Пополнение электронной базы «Одаренные дети» в течение года 15. Оказание методической помощи учителямпредметникам, классным руководителямпо организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и вовнеурочной деятельности в течение года 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми в течение года учителя-предметники, классные руководители заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе Подготовка к научно-исследовательским конференциям Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. Индивидуальные октябрь учителя-предметники консультации руководители Работа с научной литературой в целях октябрь исследовательскими накопления материала по избранной теме работами руководители Совершенствование навыков работы на в течение исследовательскими компьютере при оформлении года работами исследовательских работ руководители Сбор материала по теме исследования, ноябрь исследовательскими индивидуальные консультации. работами руководители МО, Индивидуальные консультации с руководители обучающимися по теме «Требования к декабрь исследовательскими оформлению исследовательскихработ». работами, заместитель директора по НМР руководители Завершение исследовательских работ. январьисследовательскими Рецензирование работ руководителями февраль работами Индивидуальные консультации с заместитель директора по февральобучающимися по теме: «Методика защиты научно-методической март исследовательских работ» работе, курирующий 24. 25. Школьная научно-практическая конференция Участие в районной научноисследовательской конференции апрель март-апрель Методическое сопровождение Сбор и подготовка аналитической в течение информации: года - формирование и своевременное пополнение апрель базы данныхОД; 26. - отчет по реализации индивидуальных январь планов работы с ОД; втечение - анализ результатов олимпиад; года - мониторинг результативности работы сОД. 27. Итоги работы с ОД в 2020/2021научном году. Планирование работы с детьми с повышенными учебными возможностями на следующий год. май-июнь 28. Поощрение одаренных учащихся по итогам научного года май 29. Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми апрель-май 30. 31. Корректировка банка данных академически одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией Мониторинг состояния здоровья одаренных детей май-июнь май-июнь вопросы работы с одарёнными детьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми учителя – предметники заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми заместитель директора по научно-методической работе, курирующий вопросы работы с одарёнными детьми заместитель директора по научно-методической работе,курирующий вопросы работы с одарённымидетьми