МКОУ «Байрамаульская СОШ»
План работы с одаренными детьми на 2022-2023учебный год
Цель работы на 2022-2023 учебный год:
совершенствование системы работы с одаренными детьми в рамках
общеобразовательного пространства школы.
Задачи:
провести диагностику склонностей обучающихся для выявления
их
одаренности;
координировать действия учителей, работающих с одареннымидетьми;
разработать индивидуальные программы для сопровождения одаренных
детей;
повысить
квалификацию педагогических работников через курсы
повышения квалификации, семинары, работу творческихгрупп;
проводить практические занятия и семинары по исследовательской
деятельности с педагогами и учащимися;
разработать систему подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам
различногоуровня;
создать банк данных с содержательными характеристиками одаренных и
способных детей;
вести непрерывный мониторинг результативности работы с одаренными
детьми.
№ п/п
Основные направления
Сроки
Организационные мероприятия
Входная диагностика развития ребенка
1.
сентябрьоктябрь
2.
Изучение интересов и склонностей
обучающихся: уточнение критериеввсех
видов одаренности:интеллектуальной,
академической, творческой, художественной
и т.д.
сентябрьоктябрь
3.
Пополнение банка данных обучающихся
«одаренный ребенок» по направлениям.
в течение
научного
года
4.
Корректировка плана работы с ОД
сентябрьоктябрь
Ответственные
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми,
педагог-психолог
заместитель директора по
научно-методической
работе, курирующий
вопросы работы с
одарёнными детьми,
педагог-психолог
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
5.
Работа с ОД по индивидуальным планам
Обсуждение в методических объединениях
учителей вопросов «Организация
сентябрьнаучно-исследовательской деятельности
январь
обучающихся», «Организация подготовки
обучающихся к ВОШ»
руководители МО
6.
Собеседование с учителями –
предметниками по индивидуальному плану
работы. Утверждение индивидуальных
плановработы.
2-я неделя
октября
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
7.
Реализация индивидуальных планов работы с
ОД
в течение
года
учителя - предметники
8.
Взаимодействие с семьями одаренных детей,
индивидуальные беседы
в течение
года
9.
Создание условий для оказания одаренным
детям социальной, психологической помощи.
в течение
года
заместитель директора по
научно-методической
работе, курирующий
вопросы работы с
одарёнными детьми,
классные руководители
заместитель директора по
научно-методической
работе, курирующий
вопросы работы с
одарёнными детьми,
социальный
педагог, педагогпсихолог
Интеллектуальное развитие ОД
10.
Участие в школьном туре олимпиад.
сентябрьоктябрь
11.
Участие в муниципальном и региональном
туре олимпиад.
ноябрь февраль
12.
Участие в конкурсах, выставках,
конференциях.
в течение
года
согласно
плану ОО
13.
Участие в заочных (дистанционных)
олимпиадах
в течение
года
заместитель директора по
научно-методической
работе, курирующий
вопросы работы с
одарёнными детьми,
оргкомитет
заместитель директора по
научно-методической
работе, курирующий
вопросы работы с
одарёнными детьми,
оргкомитет, педагогпсихолог
заместитель директора по
НМР,
руководители МО, учителяпредметники
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми,
14.
Мониторинг результативности работы с ОД
Пополнение электронной базы «Одаренные
дети»
в течение
года
15.
Оказание методической помощи учителямпредметникам, классным руководителямпо
организации работы развития
интеллектуальных способностей
обучающихся на уроке и вовнеурочной
деятельности
в течение
года
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Размещение на школьном сайте материалов
по работе с одаренными детьми
в течение
года
учителя-предметники,
классные руководители
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе
Подготовка к научно-исследовательским конференциям
Выбор тем для исследовательской работы,
закрепление руководителей. Индивидуальные
октябрь
учителя-предметники
консультации
руководители
Работа с научной литературой в целях
октябрь
исследовательскими
накопления материала по избранной теме
работами
руководители
Совершенствование навыков работы на
в течение
исследовательскими
компьютере при оформлении
года
работами
исследовательских работ
руководители
Сбор материала по теме исследования,
ноябрь
исследовательскими
индивидуальные консультации.
работами
руководители МО,
Индивидуальные консультации с
руководители
обучающимися по теме «Требования к
декабрь
исследовательскими
оформлению исследовательскихработ».
работами, заместитель
директора по НМР
руководители
Завершение исследовательских работ.
январьисследовательскими
Рецензирование работ руководителями
февраль
работами
Индивидуальные консультации с
заместитель директора по
февральобучающимися по теме: «Методика защиты
научно-методической
март
исследовательских работ»
работе, курирующий
24.
25.
Школьная научно-практическая конференция
Участие в районной научноисследовательской конференции
апрель
март-апрель
Методическое сопровождение
Сбор и подготовка аналитической
в течение
информации:
года
- формирование и своевременное пополнение
апрель
базы данныхОД;
26.
- отчет по реализации индивидуальных
январь
планов работы с ОД;
втечение
- анализ результатов олимпиад;
года
- мониторинг результативности работы сОД.
27.
Итоги работы с ОД в 2020/2021научном
году. Планирование работы с детьми с
повышенными учебными возможностями на
следующий год.
май-июнь
28.
Поощрение одаренных учащихся по итогам
научного года
май
29.
Обобщение опыта работы учителей,
работающих с одаренными детьми
апрель-май
30.
31.
Корректировка банка данных академически
одаренных детей и детей с высокой и
достаточной мотивацией
Мониторинг состояния здоровья одаренных
детей
май-июнь
май-июнь
вопросы работы с
одарёнными детьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
учителя – предметники
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми
заместитель директора по
научно-методической
работе, курирующий
вопросы работы с
одарёнными детьми
заместитель директора по
научно-методической
работе,курирующий
вопросы работы с
одарённымидетьми