рус.яз 9кл.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых
документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом
Минобразования России от «17» декабря 2011 г. № 1897
- Учебный план МКОУ «Байрамаульская СОШ»
- Положение о рабочих программах и учебных курсах -Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования
РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/ 2018 уч. год
- Программа основного общего образования по русскому языку: 5-9 классы Авторы: Т.А.Ладыженская М.Т.Баранов, Н.М.Шанский, Л.А.
Тростенцова, А.Д. Дейкина - М.: «Просвещение», 2016
Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.
Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:
 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского
гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему
как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
 овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными
умениями и УУД; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
 освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать,
анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного
запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами
использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому
самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
 совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности,
умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 9 классе
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ

1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного

языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
 владение разными видами чтения;
 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
 способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
 овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации,
её анализ и отбор;
 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
 способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
 владение различными видами монолога и диалога;
 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
 способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения

какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и
письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной
речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка,
их признаки и особенности употребления в речи;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно
ситуации речевого общения;
7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в
собственной речевой практике;
9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе
текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Содержание
Международное значение русского языка
Повторение изученного в 5-8 классах

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

1
11

1

Развитие
речи
2

Сложное предложение. Культура речи
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
5
Основные группы сложноподчиненных предложений
Бессоюзное сложное предложение
Сложные предложения с различными видами связи
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
ИТОГО:

11
5

1

2
2

2
28
11
10
8
89

1
1
1
5

2
2
2
2
16

Тематическое планирование
№

1.1

2.1

Тема урока

Международное
значение русского
языка

Колво
часов
1

1

3.2

Рр Устная и
письменная речь.
Монолог. Диалог
Рр Стили речи

4.3
5.4
6.5
7.6
8.7
9.8

Простое предложение
и его грамматическая
основа
Предложение с
обособленными
членами

1

Контроль

Использование ИКТ-ресурсов

Видеофильм « Русский язык в современном
мире»
Повторение изученного в 5-8 классах (11ч + 2ч)
Диктант
http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия
(упр.13)
«Языкознание»

Интеграция с
программой
Здоровье
Раздел 1.
Самопознание

Дата

02.09

Раздел 1.
Самопознание

05.09

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»
www.uchportal.ru/

Раздел 1.
Самопознание
Раздел 1.
Самопознание

07.09

3

Сочинение
(упр.22)
Тест, стр.14-15

3

Тест, стр.18

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

12.09
14.09

09.09

10.9
11.10
12.11
13.12

Обращение, вводные
слова и вставные
конструкции
Контрольная работа
№1 по теме
«Повторение
изученного в 5-8
классах»

4

Тест, стр.21

1

Диктант, стр.
24-25

14.1
15.2
16.3
17.4
18.5

Понятие о сложном
предложении
Союзные и
бессоюзные
предложения

2

19.6

Рр Сочинение по
картине Т.Назаренко
«Церковь Вознесения
на улице
Неждановой»
Разделительные и
выделительные знаки
препинания
Интонация сложного
предложения

1

Сочинение по
упр.52

www.uchportal.ru/

3

Диктант
(упр.55)

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 2.
Я и другие

28.09

3

Тест, стр32-33

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

30.09

Рр Сочинение по упр.
59

1

Раздел 2.
Я и другие

03.10
05.10

Понятие о
сложносочиненном

1

Сочинение по
http://philology.ru/default.htm – Русский
упр.59
филологический портал
Сложносочиненные предложения (5ч + 2ч)
Видеофильм «Сложносочиненное
предложение»

Раздел 1.
Самопознание

10.10

20.7
21.8
22.9
23.10
24.11
25.12
26.13

27.1

3

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net»

Сложное предложение. Культура речи (11ч + 2ч)
Диктант
Видеофильм «Сложное предложение»
(упр.45)
Тест, стр. 28
www.uchportal.ru/

Раздел 2.
Я и другие

16.09

Раздел 1.
Самопознание

19.09

Раздел 1.
Самопознание
Раздел 3.
Гигиенические
правила и
предупреждение
инфекционных
заболеваний
Раздел 1.
Самопознание

21.09
23.09

26.09

28.2

29.3

30.4
31.5
32.6

33.7

34.1
35.2

предложении.
Смысловые
отношения в
сложносочиненных
предложениях
Сложносочиненные
предложения с
соединительными,
разделительными,
противительными
союзами
Разделительные знаки
препинания между
частями
сложносочиненного
предложения
Рр Сочинение по
картине И.Шишкина
«На севере диком...»
Синтаксический и
пунктуационный
разбор
сложносочиненного
предложения.
Повторение
Контрольная работа
№2 по теме
«Сложносочиненные
предложения»

Понятие о
сложноподчиненном

1

Тест, стр.37

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

Раздел 2.
Я и другие

12.10

1

Тест, стр.40-41

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

14.10

2

Сочинение по
упр. 74

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 1.
Самопознание

1

Тест, стр.43

Раздел 2.
Я и другие

19.10

1

Диктант, стр.
43-44

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма

21.10

Раздел 1.
Самопознание

26.10

2

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

Сложноподчиненные предложения (5ч+2ч)
Тест, стр.45-46
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

17.10

36.3

37.4

38.5
39.6

40.7

предложении
Рр Сочинение по
картине И.Тихого
«Аисты»
Союзы и союзные
слова в
сложноподчиненном
предложении
Роль указательных
слов в
сложноподчиненном
предложении
Рр Изложение по упр.
106

41.1
42.2
43.3

Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
определительными

44.4
45.5
46.6

Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
изъяснительными
Рр Изложение по упр.
123
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
обстоятельственными
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными места

47.7
48.8

49.9

1

Сочинение по
упр. 92

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

28.10

1

Изложение по
упр. 95

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 2.
Я и другие

07.11

2

Сочинение по
упр.101

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

09.11

Изложение по
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
упр. 106
«Учеба»
Основные группы сложноподчиненных предложений (28ч + 2ч)
3
Тест, стр.58-59
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

11.11

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 1.
Самопознание

16.11

Раздел 1.
Самопознание
Раздел 2.
Я и другие

21.11

1

3

Тест, стр.61

1

Изложение по
упр. 123

1

1

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»
Тест, стр.6465

Раздел 1.
Самопознание

18.11

23.11
25.11

28.11

50.10

Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
времени
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными цели
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
причины
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
условия

1

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 2.
Я и другие

30.11

1

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 2.
Я и другие

02.12

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 2.
Я и другие

05.12

1

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

07.12

54.14

Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
уступки

1

Диктант с
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
грамматическим «Учеба»
заданием по
упр. 151

55.15

Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
следствия
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными образа
действия, меры и
степени
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными

1

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 2.
Я и другие

2

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

14.12

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 2.
Я и другие

16.12

51.11

52.12

53.13

56.16
57.17

58.18

1

1

Сочинение по
упр.134

Диктант по
упр.164

09.12

12.12

59.19

60.20
61.21
62.22
63.23
64.24
65.25

66.26
67.27

68.28
69.29
70.30

71.1

72.2

73.3
74.4

сравнительными
Рр Сочинение по
картине В.Фельдмана
«Родина»
Сложноподчиненные
предложения с
несколькими
придаточными

1

Сочинение по
упр. 166

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

19.12

4

Упр. 175

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

21.12

Синтаксический
разбор
сложноподчиненного
предложения
Пунктуационный
разбор
сложноподчиненного
предложения
Повторение

2

Изложение по
упр. 177

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 1.
Самопознание

2

Доклад по
уп.178

Раздел 2.
Я и другие

26.12

2
1

Раздел 2.
Я и другие
Раздел 1.
Самопознание

28.12

Контрольная работа
№3 по теме
«Сложноподчиненные
предложения»

Сочинение по
упр. 184
Диктант, стр.
83-84

Понятие о
бессоюзном сложном
предложении
Интонация в
бессоюзных сложных
предложениях
Бессоюзные сложные
предложения со
значением

1

Раздел 1.
Самопознание

18.01
20.01

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 2.
Я и другие

23.01
25.01

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

27.01
30.01

Бессоюзное сложное предложение (11ч + 2ч)
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

1

2

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Самодиктант по
упр. 194

23.12

11.01

75.5
76.6
77.7

78.8
79.9

80.10

81.11

82.12

перечисления.
Запятая и точка с
запятой в бессоюзных
сложных
предложениях
Рр Сочинение по упр.
192
Бессоюзное сложное
предложение со
значением причины,
пояснения,
дополнения.
Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении
Бессоюзное сложное
предложение со
значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия. Тире в
бессоюзном сложном
предложении
Рр Сочинение по
картине Н.Ромадина
«Село Хмелёвка»
Синтаксический и
пунктуационный
разбор бессоюзного
сложного
предложения
Повторение

1

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 2.
Я и другие
Раздел 2.
Я и другие

01.02

2

Сочинение по
упр. 192
Тест, стр.91-92

2

Тест, стр. 94

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

06.02

1

Сочинение по
упр. 202

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 1.
Самопознание

08.02

1

Тест, стр.97-98

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал
«Учеба»

Раздел 2.
Я и другие

10.02

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 1.
Самопознание

13.02
15.02

2

03.02

83.13

Контрольная работа
№4 по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»

84.1
85.2
86.3

93.10

Употребление
союзной
(сочинительной и
подчинительной) и
бессоюзной связи в
сложных
предложениях
Рр Устное сочинение
по картине
М.Финогеновой
«Каток для
начинающих»
Знаки препинания в
сложных
предложениях с
различными видами
связи
Синтаксический и
пунктуационный
разбор сложного
предложения с
различными видами
связи
Рр Публичная речь

94.11

Повторение

87.4

88.5
89.6
90.7

91.8
92.9

1

Диктант, стр.9899

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

Сложные предложения с различными видами связи (10ч + 2ч)
3
Тест, стр.100http://festival.1september.ru/subjects/8 –
101
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

1

Сочинение по
упр. 213

3

Тест, стр. 102

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 1.
Самопознание

17.02

Раздел 2.
Я и другие

27.02
01.03

Раздел 1.
Самопознание

03.03

Раздел 2.
Я и другие

06.03
10.03

2

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

Раздел 1.
Самопознание

13.03

1

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал
http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

Раздел 2.
Я и другие
Раздел 1.
Самопознание

15.03
17.03
20.03

1

95.12

Контрольная работа
№4 по теме
«Сложные
предложения с
различными видами
связи»

96.1

Фонетика и графика

97.2

98.3

Лексикология
(лексика) и
фразеология
Морфемика

99.4

Словообразование

1

100.5

Морфология

1

101.6

Синтаксис

1

Тест, ст.120-121

102.7

Рр Изложение по
упр.259
Орфография.
пунктуация

1

Изложение по
упр.259
Диктант с
продолжением
по упр. 266
Сочинение по

103.8
104.9

105.10 Рр Сочинение по упр.

1

Диктант, стр.
108-109

http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 1.
Самопознание

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 2ч)
1
Тест, стр.110
www.itРаздел 5.
n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ Основы личной
– Сеть творческих учителей
безопасности и
профилактика
травматизма
1
Тест, стр. 112Раздел1.
114
Самопознание
1

2

1

Тест, стр.115116
Тест, стр. 117118

http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»
http://philology.ru/default.htm – Русский
филологический портал

Раздел 2.
Я и другие

Раздел1.
Самопознание
Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
http://philology.ru/default.htm – Русский
Раздел1.
филологический портал
Самопознание
Раздел 2.
Я и другие
www.itРаздел1.
n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ Самопознание
– Сеть творческих учителей
http://festival.1september.ru/subjects/8 –
Раздел1.

22.03

03.04
05.04

07.04

10.04

12.04
14.04

17.04
19.04
21.04

24.04

282
Итого

Дата

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

упр. 282

Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»

105

Содержание изменений

Лист внесения изменений
Причина

Примечание

Самопознание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 587-24-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».